Обзор Opel Zafira B

Opel Zafira B — один из самых успешных и функциональных минивэнов. Помимо просторного салона, автомобиль также может похвастаться надежными двигателями. Что еще интересного в немецкой машине?

Варианты дизайна и кузова

Opel Zafira B ремонтДизайн Opel Zafira B не вызывает много эмоций, но дело не в этом. Сравнивая автомобиль с предшественником, ясно видно, что это его стилистическое продолжение. Наиболее характерными особенностями являются хромированная решетка, острые края. Никакой агрессии или экстравагантности здесь не требуется, дизайн этой модели очень консервативен. Багажник Зафиры предлагает впечатляющее пространство. При трехрядном раскладывании сидений его вместимость составляет всего 140 литров, но при раскладывании сначала увеличивается до 645 литров, а затем до 1820 литров.

Интерьер

Качество материалов, используемых для внутренней отделки, находится на среднем уровне. Впрочем, это немного лучше, чем у французских конкурентов. Сиденья относительно удобны, но могли бы быть немного длиннее. В верхних версиях автомобиля эта проблема была решена с помощью выдвижной опоры (предлагается в качестве опции). По бокам в дверях имеются карманы приличного размера, точно такие же, как и в салоне со стороны пассажира. Все версии оснащены 7 креслами. Два дополнительных сиденья складываются глубоко в пол багажника и не ограничивают его вместимость. Сиденья легко складываются и перемещаются, и нет необходимости снимать их с автомобиля.

Версии двигателей

Бензиновые двигатели

Мотор Twinport мощностью 105 л.с. ускоряет немецкий минивэн до ста за 14,3 секунды. Более мощные версии объемом 1,6 литра (115-120 л.с.) делают это примерно на секунду лучше. Они не страдают от серьезных проблем в работе, но, как видно из производительности, не очень хорошо разгоняют машину. Особенно если ехать с полным комплектом пассажиров и багажа на борту.

Так есть версии с 1,8-литровый (120-140 л.с.) двигателем. Производительность Зафиры Б с таким мотором составляет от 11,5-12 секунд до 100 км/час. Это немного лучше, чем в случае более слабых двигателей, но существует возможность чрезмерного расхода масла. Лучше всего автомобиль управляется 2-литровым агрегатом с турбонаддувом, мощностью от 200 до 240 л.с. Он обеспечивает производительность на уровне 7,8-9 секунд.

Дизельные двигатели

Базовый дизельный двигатель — 1.7 CDTI (110-125 л.с.). Автомобиль с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 12,3-14,1 секунды в зависимости от мощности. В этих устройствах чаще всего отказывает турбокомпрессор или клапан, управляющий его работой.

Наиболее популярными являются дизельные двигатели CDTI мощностью от 100 до 150 л.с. объемом 1.9 л. Независимо от их сил, они заслуживают внимания.

Рулевое управление, подвеска, тормоза

Подвеска больше жесткая, чем удобная. Те, кто ценит комфортное вождение, должны выбрать конкурентоспособный Renault Scenic II. Долговечность подвески не вызывает никаких возражений. Система рулевого управления не очень точна. Передняя подвеска надежный Макферсон, а сзади торсионная балка. Передние и задние тормоза дисковые.

Варианты оборудования

Opel Zafira B предлагалась, в частности, в следующих вариантах оснащения: Essentia, Enjoy, Family, 111, Cosmo, OPC Line, OPC Line 2 и OPC. Базовая версия Essentia имеет такие гаджеты на борту, как: наружные зеркала с электроприводом, тканевая обивка, стеклоподъемники, ABS, передние и боковые подушки безопасности и 16-дюймовые стальные диски. Кондиционирование воздуха уже требует дополнительной платы, даже в базовой версии с ручным управлением.

Opel Zafira B является одним из представителей немецких минивэнов компактного класса. Особенно подходит для средних и даже больших семей. Его главными преимуществами являются просторный дизайн, третий ряд сидений и привлекательная цена. Преимуществами этой модели также являются относительно низкие цены на запчасти, привлекательные варианты дополнительного оборудования, мощные топовые бензиновые агрегаты и долговечные дизельные двигатели CDTI.

Недостатками являются слишком жесткая подвеска, среднее качество материалов, используемых для внутренней отделки, консервативный дизайн, проблемные дефекты бортового оборудования и нестабильность редукторов.